ГлавнаяНовостиКомпанииТовары и УслугиРаботаПортфолиоОбъявленияГидОбщение
Поиск на портале...
Новое на портале

Программа лояльности


 

Программа лояльности — комплекс мероприятий, основанный на применении различных маркетинговых инструментов, для повторной продажи услуги в будущем, либо продажа дополнительных услуг для клиентов, однажды воспользовавшихся услугами компании. Проводится с целью повышения лояльности клиентов, в основном на этапе зрелости жизненного цикла товара.

Типичным примером программы лояльности компании является дисконтная карта приобретённого товара. При дальнейших покупках с использованием дисконтной карты могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, также могут существовать системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты получателя, что даёт организации возможность оповещать покупателя о новых и/или заинтересовавших его товарах и услугах.

При интеллектуальном накоплении данных о покупках, совершаемых клиентом, возможно повышение его лояльности через предоставление ему тех услуг, которыми он интересуется. Например, онлайн-магазин Ozon.ru на основании анализа покупок клиента показывает авторизованному пользователю список рекомендаций — товаров, которые могут заинтересовать его.[источник не указан 167 дней] В магазинах, использующих технологию RFID планируется вводить аналогичные сервисы.

Коалиционные программы лояльности

Коалиционные программы лояльности объединяют партнеров из нескольких сфер бизнеса. Участие в коалиционной программе существенно снижает затраты на ее поддержку и при этом увеличивает ее привлекательность в глазах потребителя. Такой вид программы стимулирования потребительской активности позволяет учитывать клиентские предпочтения в разных аспектах потребления и тем самым создать его портрет. Дополнительный эффект от программы — привлечение новых клиентов, обмен клиентской базой с другими предприятиями-партнерами.

Примерами коалиционных программ в мире служат британская Nectar, канадская Air Miles, американская Gold Points, испанская Aeromillas, немецкая Payback, российские Много.ру, Малина, Город скидок и другие.

Критика

Зачастую непродуманная программа лояльности приводит к тому, что скидкой пользуются те люди, которые в любом случае приобретали бы товар; это в ряде случаев может принести убытки. Кроме того, коммерческое использование данных покупателя может привести к злоупотреблениям: например, системы лояльности, построенные на RFID, могут обладать потенциальными проблемами безопасности хранящихся личных данных.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Планирование продукта
Поисковая реклама
Портрет потребителя
Прайм-тайм
Пресс-конференция
Программа отслеживания
Продакт-плейсмент
Прямой маркетинг

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
Компании
Открыть раздел Компании
Товары и Услуги
Открыть раздел Товары и Услуги
Объявления
Открыть раздел Объявления
The LineAct Platform